Импортозамещение в действии: российский мусоровоз на шасси МАЗ

23.03.2023 в 15:57
Импортозамещение в действии: российский мусоровоз на шасси МАЗ

Новый среднетоннажный мусоровоз СМ 16 в версии «Стандарт» на базе МАЗ-5340 с колесной формулой 4х2 отличается от, уже выпускаемого ранее премиального мусоровоза серии СМ16, использованием практически только белорусских и российских комплектующих. А именно элементов гидросистемы (более 90%), российской стали в составе загрузочного устройства вместо европейской Hardox 450. Для оптимального соотношения цена/качество у новинки упрощена система управления (четыре пульта вместо пяти), уменьшен до двух кубов объёмом загрузочного устройства и отсутствует откидной борт. СМ 16 можно обслуживать в сервисных центрах ООО «МАЗ-РУС».

Новинка обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования — 32 000 кгс. Это позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 куб м до 110 контейнеров объемом 1 100 л каждый. Спецмашина массой 13 380 кг оснащена двигателем ЯМЗ-53653 мощностью 240 л. с. экологического класса Евро-5, а также коробкой передач ZF 9JS135ТА. Мусоровоз может базироваться не только на шасси МАЗ-5340С2, но и на – КАМАЗ-53605.

«Мы проанализировали запросы коммунальных служб и выяснили, что у них есть потребность в экономичных, но функциональных мусоровозах, которые по своим возможностям не будут уступать машинам версии «Премиум». Многолетний машиностроительный опыт позволил нам создать исключительный бюджетный продукт, который соответствует всем требованиям заказчиков и действующим в отрасли нормативам»,— рассказывает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ».