Аналогов в мире нет: КАМАЗ-54907 CONTINENT — прототип семейства К6

17.12.2019 в 10:03
Аналогов в мире нет: КАМАЗ-54907 CONTINENT — прототип семейства К6

Новейший магистральный тягач КАМАЗ Continent, он же - КАМАЗ-54907, создан к 50-летию компании как знак современных достижений предприятия. Автомобиль впервые продемонстрировали в пятницу, 13 декабря, в ходе визита на Камский автозавод президента России Владимира Путина, сообщил портал "Вести КАМАЗа".

КАМАЗ-54907, получивший имя КАМАЗ Continent - это прототип семейства К6, следующего этапа в развитии автогиганта. Реализация проекта "Кабина 2020" получила воплощение в энергоэффективном гибридном магистральном тягаче. Электродвигатель позволит обеспечивать автономное движение при перемещении на закрытых территориях, при подъемах или пробуксовке. На грузовик установлен также дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива - менее 25 литров на 100 км.

Кабина "КАМАЗ-2020" спроектирована, прежде всего, для максимального удобства дальнобойщиков. Ширина - 2500 мм; высота - более 2000 мм. КАМАЗ Сontinent - это машина для одного водителя. В кабине только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Само кресло оснащено электромагнитной подвеской и реагирует на колебания в режиме реального времени. Уровень вибрации снижен на 90%: нагрузка на позвоночник минимальна. Кресло поворотное и при желании принимает положение "полулежа". 

В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. 

Отдельного внимания заслуживает электронная начинка кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран, на который выведены все необходимые показатели. Дополняет ее сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов - это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Зеркал у нового автомобиля нет, их заменяют камеры, экраны которых расположены внутри салона. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. 

Бортовая интеллектуальная система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. КАМАЗ-54907 имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, парковаться, следовать в колонне.