«Автомобильная компания «Гранат» приняла участие в Международном форуме «Российский промышленник»

15.11.2019 в 17:47
«Автомобильная компания «Гранат» приняла участие в Международном форуме «Российский промышленник»

ООО «Автомобильная компания «Гранат» совместно АО «КОМИНВЕСТ АКМТ» представила на этом форуме дорожную комбинированную машину МКДУ-10 на базе самосвала КАМАЗ 53605. Выбор в пользу демонстрации МКДУ-10 сделан не случайно. Именно эту модель снегоуборочной техники ООО «АК «Гранат» поставляет городу Санкт-Петербург в преддверии зимы 2019 - 2020.

Ответ кроется в деталях дорожной машины, сконструированной на базе самосвала КАМАЗ-53605.

В первую очередь следует отметить модель самосвала КАМАЗ-53605 с кузовом 8 куб. метров производства НЕФАЗ, которая была выпущена летом 2019 года специально по заказу города Санкт-Петербург. До этого заказа линейка самосвалов КАМАЗ-53605 была представлена только моделью с кузовом 6 куб. метров. Этот самосвал имеет компактные габаритные размеры и предназначен для работы в стеснённых городских условиях.

Для эффективной работы самосвала КАМАЗ-53605 конструкторами был выбран легкий, компактный мотор с конструктивной прочностью тяжелых двигателей – Cummins ISB6.7е5-300 (Евро-5). Мощность силового агрегата 292 л. с., максимальный крутящий момент 1087 Нм.

Серия моторов ISB6.7 с очень низким расходом топлива из расчета. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в своем классе.

Унификация цилиндропоршневой группы для уменьшения номенклатуры запасных частей. Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности. Электронагреватель впускного воздуха установлен с целью облегчения холодного двигателя.

Двигатель Cummins ISB6.7е5 агрегатировался с 9-ступенчатой КП ZF9S1310.

Конструкторы Камского автозавода, создавая задний ведущий мост для этого двухосника 4х2, применили агрегат принципиально новой конструкции, который рассчитан на осевую нагрузку в 13 тонн. Его компоновочная схема проста: в картере размещается коническая передача с межколёсным дифференциалом, а цилиндрическая, в виде планетарных редукторов, расположена в ступицах задних колёс.

Применение на автомобиле самосвал КАМАЗ-53605 нового моста повлекло за собой и перемены в конструкции карданной передачи. В частности: применение промежуточной опоры (конструкция прежних задних мостов позволяла обходиться без неё). Разумеется, использование одного ведущего моста вместо двух, в случаях одинаковых условий эксплуатации, и упрощает всю конструкцию. Следствием этого становится снижение снаряжённой массы и уменьшение сопротивления движению. Что является хорошей предпосылкой для снижения расхода дизтоплива.

Естественно, что двухосный самосвал КАМАЗ-53605 также способствует заметному снижению затрат на его эксплуатацию и обслуживание: вместе с дополнительным мостом «исчезают» и четыре шины, и четыре тормозные колодки, и восемь литров трансмиссионного масла.

 

Самосвал КАМАЗ-53605 предлагает два варианта исполнения рестайлинговой кабины: с низкой либо высокой крышей. В обоих случаях новая кабина оборудована пневматической подвеской. Спального места лишены оба варианта кабины для КАМАЗ-53605, поскольку этот грузовик предназначен сугубо для внутригородских перевозок.

Из других особенностей стоит отметить топливный бак на 210 л и 35-литровый бачок для AdBlue, а также установку бескамерных шин 315/80 R22,5.

Гарантия на самосвал КАМАЗ-53605 – 2 года или 100 тыс. км. Пробега. Гарантия на навесное оборудование – 1 год.

Рекомендованный межсервисный пробег – 30 000 км

МКДУ-10 на базе самосвала КАМАЗ-53605 предназначена для всесезонного содержания и обслуживания автомобильных дорог с твердым покрытием. В зимний период - очистка дорожного полотна от снега, удаление наката, шуги, распределение пескосоляной смеси, чистой соли и жидких реагентов, в летний период - подметание и мойка дорожного полотна, ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дороги, перевозка сыпучих материалов.

В зависимости от комплектации съёмного технологического оборудования МКДУ-10 имеет много вариантов исполнения. К данной машине подходит вся линейка городских поворотных отвалов и быстросъемного и навесного оборудования. Гидропривод машины обеспечивает работу всего навесного оборудования. Навесное оборудование подключается к гидросистеме машины, при помощи быстроразъемных соединений (БРС). Управление всем навесным оборудованием осуществляется при помощи пульта управления, находящегося в кабине машины.

Отзывы водителей свидетельствуют о том, что данный автомобиль надежный, выносливый, неприхотливый, а новая кабина для работы очень комфортабельная: просторная, зимой в ней не холодно.