БУДУЩЕЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЕВРО-6

10.06.2022 в 10:03
БУДУЩЕЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЕВРО-6

«Даймлер КАМАЗ Рус» начал обновление линейки тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros, выпускаемых на автозаводе в Набережных Челнах. Однако позже вопрос о производстве грузовиков повис в воздухе.

Знакомимся с Mercedes-Benz Actros L 1848 LS 4х2. Какой двигатель может быть установлен на тягаче.

При всем богатстве выбора двигателей у нынешнего семейства «Актрос», для российских седельных тягачей Actros L 4х2 преимущество отдано 13-литровому дизелю. Это рядный шестицилиндровый ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра, отвечающий нормам Евро 5 и Евро 6. Есть еще и две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном мощности от 326 л.  с. до 428 л.  с., и флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л.  с. У ОМ 471 четыре настройки мощности: 420, 450, 480 и 510 лошадиных сил. 13-литровый дизель, кроме семейства Mercedes-Benz Actros используют на строительных грузовиках Arocs, которые также собирают в Набережных Челнах. Применение одного «общего» двигателя на магистральных грузовиках и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения. Для России на тяжелых грузовиках Mercedes-Benz популярны две «срединных» настройки мощности: 450 л.  с./2200 Н·м и 480 л.  с./ 2300 Н·м. Учитывая, что базовое исполнение всех тяжелых грузовиков Mercedes-Benz дополняется огромным количеством опций, то и настройку мотора перевозчик может заказать именно под себя. Напомним, что именно с 12,8-литровым мотором ОМ 471 в 2011 году состоялась презентация нового Actros IV. Сейчас на конвейере стоит уже второе поколение этого двигателя.

Моторы Mercedes-Benz ОМ 470, ОМ 471 и ОМ 473 при разной размерности и большой разнице в рабочем объеме в целом конструктивно схожи. У них есть турбонаддув, интеркулер, блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Головка блока тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр, привод ГРМ шестернями заднего расположения, с возможностью отбора мощности для гидронасоса надстройки. Шатуны с «колотым» разъемом нижней головки. Клапанная крышка и поддон пластмассовые.

На двигателях ОМ 470/471/473 устанавливают топливную систему с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система Common Rail у Daimler называется X-Pulse.

Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке – ​для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны как для экологических характеристик, так и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.

На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро 5 и Евро 6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. На Евро 6, кроме SCR с водным раствором мочевины, система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро 5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66 %, углеводородов на 72 % и оксидов азота на 80 %.

Источник: reis.zr.ru