ГДЕ И КАКИЕ ДЕЙСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

13.05.2019 в 16:42
ГДЕ И КАКИЕ ДЕЙСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ

Годами российские дальнобойщики стонали от временных весенних ограничений на подавляющем большинстве шоссе, включая федеральные трассы. Но Росавтодор смилостивился — и с 2018 года ограничений на «федералках» уже нет. Правда, эти магистрали связывают только крупнейшие города страны, а чтобы добраться до прочих населенных пунктов, надо съезжать на местные шоссе — и вот там проезд грузовикам, как правило, запрещен. Мало того, кое-где федеральные трассы превращаются в муниципальные, проходя через города, — и федеральных объездов этих участков до сих пор не существует.

Ну а поскольку весенние ограничения налагаются не централизованно, а местными властями, грузоперевозки превращаются в настоящий пазл, сложить части которого еще та задача. Прежде всего, разные регионы закрывают свои дороги в разные сроки, которые даже у ближайших соседей зачастую не совпадают. Так, в Омской области — с 9 апреля по 8 мая, в Красноярском крае — с 10 апреля по 16 мая, а между ними, в Новосибирской области, — с 29 апреля по 31 мая.

Подобная чехарда творится и с самими ограничениями. Многие регионы вводят почти одинаковые нагрузки на оси: для одиночной — не более шести тонн, для осей двухосной тележки — по пять тонн, трех- и четырехосной тележки — по четыре.

Интересно, что в некоторых регионах ограничения не касаются международных ­перевозок, а вот в других — скажем, под Брянском, Владимиром, Калугой и еще в двадцати областях — «международники» попадают по полной программе. А ведь сколько производств и складов расположено не на федеральных трассах!

Справедливости ради надо сказать, что несколько регионов полностью отказались от весенних ограничений, — таких временных дорожных знаков больше не встретишь под Москвой, в Белгородской, Калининградской и Ростовской областях, в Забайкалье и Адыгее. А еще в Краснодарском крае, Крыму и на Кавказе.

Ну а на какой транспорт запреты не распространяются? Это прежде всего автобусы. Еще разрешены «перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (список неодинаков по регионам. — Прим. М. Ч.), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов». Также из перечней исключены МЧС, дорожники и военные.

Забавно, что примерно половина администраций, издавших указы, включила в список коммунальные службы, а вот остальные, видимо, забыли. Есть и местные особенности: в Карелии ограничения не касаются грузовиков-щепкорубов, а в Астраханской и Брянской областях отдельно разрешено перевозить цыплят, телят и рыбьих мальков.

Впрочем, список грузов, которые можно возить «под знаки», расширяется: после обращений Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) в ситуацию даже вмешалась Федеральная антимонопольная служба. В результате в перечне исключений появился забытый было, но очень важный пункт — «перевозка смазок и специальных жидкостей (охлаждающих, тормозных и т.д.)».

Однако остается открытым все тот же вопрос: что делать остальным? Можно, конечно, заранее купить пропуск, позволяющий ездить по закрытым участкам (так называемая компенсация будущего ущерба). Только это зачастую лишено смысла: плата за километр может составить, к примеру, шесть тысяч рублей. Еще можно официально оплатить перегруз, но смысла в этом еще меньше: как насчет 20 тысяч рублей за лишнюю тонну на каждую ось? Поэтому большинство перевозчиков, которым надо преодолеть закрытые на просушку дороги, традиционно выбирают третий путь — едут на свой страх и риск, а если остановят, договариваются на месте.

 

 

 



Источник: autoreview.ru