«КАМАЗ» ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

13.12.2021 в 15:54
«КАМАЗ» ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Сегодня, 13 декабря, исполняется 52 года с начала строительства Камского автогиганта в Набережных Челнах.

К слову, ООО "Автомобильная компания "Гранат" является дилером ПАО "КАМАЗ" уже 29 лет.

В честь праздника мы бы хотели Вам рассказать 7 малоизвестных фактах о КАМАЗе.

Факт № 1. В Набережных Челнах хотели выпускать «Мерседесы»:
В 1970 году, когда КАМАЗ только строился, в Набережных Челнах советское правительство планировало выпускать грузовики марки Mercedes-Benz. Притом немалым тиражом — до 150 тысяч машин ежегодно. К «трёхосному грузовику для СССР» немцы успели подготовить технические требования, а восемь машин даже отправили для испытаний, но проект быстро свернули.

Факт № 2. Советский КамАЗ и голландский DAF могли породниться:
В 1988 году на несколько опытных машин были установлены кабины от флагманского DAF-95, притом некоторые «кентавры» даже сохранили «родную» дафовскую облицовку — с буквами и цифрами модели-донора. Но денег на освоение модели не нашли, и советско-голландская дружба заглохла.



Факт № 3. На помощь заводу рассчитывали прийти кооператоры:
В конце восьмидесятых на помощь заводу пришли кооператоры, которые быстро наладили выпуск модернизированных кабин — с увеличенными высотой и глубиной, иными облицовками и обтекателями. Дальше других пошла фирма РИАТ, приладившая позади штатной кабины огромный жилой отсек по примеру американских «траков». Но по итогу настоящий подержанный «американец» для перевозчиков оказался все равно более выгодной покупкой.



Факт № 4. В Финляндии было решение, как улучшить КАМАЗ:
В соседней Финляндии существует маленькая фирма Sisu. И в начале девяностых на мощностях этой маленькой фирмы были созданы несколько любопытных грузовиков: на шасси КамАЗ, но — с оригинальной кабиной Sisu и американским дизелем Cummins. Эти машины были выпущены небольшой серией, считались весьма удачными. Однако до массового выпуска дело снова не дошло.

Факт № 5. «КАМАЗ» планировал выпускать «русский Hummer»:
С одобрения камазовского руководства на соседнем Камском заводе тормозной аппаратуры была построена крайне необычная машина: взяв за основу двухосный десантный грузовик 43501, инженеры соорудили бескомпромиссный внедорожник под названием «Бархан-КамАЗ» — с полным приводом, 240-сильным дизелем, 18-ступенчатой коробкой передач и подкачкой шин. Но накрытое оригинальным кузовом (сваренным из двух камазовских кабин) грузовое шасси за $105 000 не заинтересовало даже военных, и о проекте «русского “Хаммера”» навсегда забыли.



Факт № 6. На КАМАЗ хотели ставить кабины MAN:
В 2008 году «КАМАЗ» начал испытывать машину с кабиной от MAN TG-A. Однако дело ограничилось лишь постройкой единственного экземпляра.

Факт № 7. У КАМАЗа есть собственная современная кабина:
На флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности. Но ее производство наладили, только когда «КАМАЗ» продал часть акций «Даймлеру», а незадолго до этого на заводе разработали собственный кабинный модуль — его камазовцам помогла создать корейская инжиниринговая фирма DMEC. Вот только заводское руководство посчитало, что наладить выпуск старой мерседесовской кабины будет проще и дешевле, чем осваивать производство своей.



Источник: news.ati.su