КАМАZetros - НОВЫЙ КАПОТНЫЙ ГРУЗОВИК.

16.01.2023 в 09:52
КАМАZetros - НОВЫЙ КАПОТНЫЙ ГРУЗОВИК.

У команды КАМАЗ-Мастер появился уже второй по счету капотный грузовик. Он оснащен кабиной вместе с «носом» от немецкой модели Mercedes Zetros, как и первый образец, построенный в 2015 году.

Первый КАМАZetros, как мы его прозвали, принимал участие в отдельных российских гонках, причем его неоднократно видоизменяли и переделывали: перекрасили в черный, установили на крышу кондиционер Webasto, поставили 13-литровый китайский Cummins вместо аналогичного мотора Caterpillar, подготовленного чешской командой Buggyra, занимались развесовкой и так далее. Однако при этом машина ни разу не побеждала: то турбокомпрессор полетит, то еще что-нибудь случится.

Однако капотник не участвовал ни в одном Дакаре: там требуется подтверждение, что такая кабина есть в гамме завода. А у КАМАЗа лишь лет двадцать назад были неудачные носатые грузовики собственной конструкции, ни один из которых не сохранился.

На вопрос «А как же МАЗ со своими красными капотниками?» отвечаем: у мазовцев кабина собственная, к тому же они построили два опытных капотных тягача и таким образом легализовали гоночную версию. Впрочем, пару лет назад и КАМАЗ испытывал коммерческое шасси с покупной кабиной Zetros: оно вряд ли пользовалось бы спросом из-за дороговизны и экзотичности (Zetros сам по себе мелкосерийный), но позволило бы открыть дорогу аналогичному капотнику на Дакар. Но дальше испытаний дело не пошло.

 

Дебют нового КАМАЗа состоялся в рамках гонки «Холмы России», второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам. В новом варианте были учтены предыдущие ошибки. Визуально машины неотличимы, но второй грузовик более послушный в управлении. Подвеска и другие параметры лучше устроены.

Тесты показали хорошие динамические характеристики машины. Три гоночных дня и 650 километров спецучастков позволят проверить грузовик в спортивном режиме.

Источник: autoreview.ru