МОТОРЫ И КОРОБКИ ДЛЯ «КАМАЗ-КОМПАС»

03.03.2022 в 11:17
МОТОРЫ И КОРОБКИ ДЛЯ «КАМАЗ-КОМПАС»

Самый сложный компонент для Камского автозавода в проекте «Компас» – это дизель маленького объема.

 

Cummins ISF 3.8 в сравнении с минским ММЗ Д‑245.7Е3 мощностью 122 л. с., Cummins был просто легковым мотором по шуму и вибрациям, а тянул как трактор, а «Компас 9» как раз и ставят Cummins ISF 3.8 со средней настройкой мощности – ​154 л. с. при 2600 об/мин и 491 Н·м при 1200-1300 об/мин. Для грузовика с полной массой в 8 тонн вполне достаточно. На «Компасе 12» применяют чуть более мощную настройку: 168 л.  с. и 592 Н·м.

Главное отличие ISF 3.8 от ISF 2.8 – ​отсутствие цепи в приводе ГРМ, на этом моторе надежный шестеренный привод. Привод ТНВД Common Rail отдельной шестерней от переднего носка коленвала, у компрессора тоже привод шестерней. Кроме того, диаметр поршня 102 мм, как на Cummins серии В, к которому есть ремонтные поршни.

Почему на «Компасах» не применяют 4ISB 4,5 литра, который давно освоен на СП «Камминз КАМА», и у которого тоже есть настройки мощности 185 л.  с./700 Н·м или 160 л. с./630 Н·м – ​непонятно. По одной из версий, Cummins ISF 3.8 легче и дешевле, чем челнинский мотор. Но все же, полностью от серии Cummins ISB в проекте «Компас» не отказываются. «Шестерку» 6ISB 6.7 мощностью 300 л.  с. будут устанавливать на «Компас 12», ориентированный на работу в составе автопоезда. Полная масса такой сцепки не менее 25 т, возможен и более тяжелый вариант, около 29 тонн, при грузоподъемности 17-19 тонн. Получится недорогой и легкий магистральный тягач, машина из утраченного в России класса типа ЗИЛ‑130/ЗИЛ‑4331, но на более современном уровне. В частности, кроме механической  9-ступенчатой коробки ZF 9S1310, планируют устанавливать и ее роботизированную версию. Обе этих коробки выпускают в Набережных Челнах, на СП «ЦФ КАМА».

Кстати, для «КАМАЗа», по «среднетоннажникам» полной массой от 9 до 12 тонн одной из проблем являлось отсутствие коробок передач под крутящий момент 600-700 Н·м. Своя пятиступенчатая коробка КАМАЗ‑141 (одна из лучших в истории советского и российского автопрома!) в данном случае тяжелая, весит 250 кг. Смоленские, то есть «зиловские» коробки на «КАМАЗе» считают плохими. Оценка неоднозначная, да и нет уже практически того завода… Шестиступенчатые ZF хороши, используются на многих европейских «среднетоннажниках», но при существующем курсе рубля к доллару и евро ​получаются дорогими. Поэтому очень кстати пришлись коробки, устанавливаемые на JAC N-серии. На легкие «Компасы» ставят пятиступенчатые, а начиная с «Компас 9», ​шестиступенчатые КП.

Источник: reis.zr.ru