НОВИНКИ НА РЫНКЕ ВЕЗДЕХОДОВ КАМАЗ

10.02.2020 в 12:15
НОВИНКИ НА РЫНКЕ ВЕЗДЕХОДОВ КАМАЗ

Один из новых проектов, разработанных компанией "РИАТ" в 2019 году – ​четырехосное полноприводное шасси КАМАЗ‑65808 8х8 – ​носитель спецнадстроек ГРП и ГНКТ для нефтянников. Этот отечественный автомобиль по основным характеристикам и потребительским свойствам является достойной заменой лучшим вездеходам-иномаркам. При этом «риатовская» машина значительно дешевле. Здесь технически допустимая максимальная масса составляет 44 тонны, при том что снаряженная масса – ​14500 кг.

Другое многоосное шасси разработки 2019 года – ​это пятиосный КАМАЗ-7330 с колесной формулой 10х8. Судя по цифре «7» в индексе модели, машина более тяжелая, рассчитанная на полную массу 50 тонн, и что очень важно – ​она в праве выезжать с грузом 20 тонн на дороги общего пользования без оформления спецразрешений.
Кроме четырех и пяти осей, другой внешний отличительный признак этих спецшасси – ​кабины.

На КАМАЗ-РИАТ‑65808 8х8 устанавливают кабину Mercedes-Benz Axor, точнее – ​КАМАЗ‑5490 К4. На пятиоснике КАМАЗ-РИАТ‑7330 10х8 применяется «классическая» камазовская кабина.

Многоосные полноприводные КАМАЗ‑65808 и КАМАЗ-РИАТ‑7330 можно успешно использовать в составе лесовозных или самосвальных автопоездов, седельных и балластных тягачей при буксировке тяжелых полуприцепов ориентированных на перевозку дорожно-строительной техники. Еще одно возможное применения четырехосного шасси, но с формулой 10х4 – ​это различные автокраны и автобетоносмесители. Особенно с учетом того, что при 20-тоннах груза «пятиосник» не подпадает под ограничения по осевой нагрузке на дорогах общего пользования. Осевая нагрузка получается около 6,5 тонн и эксплуатации грузовика не грозят штрафы.

Для КАМАЗ‑65808 8х8 и КАМАЗ-РИАТ‑7330 с колесной формулой 10х8 используют двигатели Cummins. Одна из причин тому – ​курс на импортозамещение, уменьшение негативного воздействия от возможных западных санкций.

Еще один возможный двигатель для многоосных КАМАЗ-7330 10х8 и КАМАЗ-65808 8х8 – ​это рядный шестицилиндровый мотор КАМАЗ‑910, рабочим объемом 11,95 л, который ранее часто называли «проект «Тибет». Он создан для семейства грузовиков К5, то есть для КАМАЗ‑54901, это совершенно новый дизель, полностью оригинальной конструкции, не имеющий ничего общего с двигателями КАМАЗ‑740.

Основными коробками передач для тяжелых КАМАЗов являются 16-ступенчатые коробки компании Zahnrad Fabrik семейства Ecosplit.

На КАМАЗ-7330 10х8 с мотором Cummins ISL 400 л.с./1700 Н.м устанавливают коробку ZF 16S 1820, на КАМАЗ-65808 8х8 с двигателем Cummins ISG12 500 л.с./2300 Н.м. – ​коробку ZF 16S 2520. В сочетании с двухступенчатой раздаточной коробкой суммарно получается 32 передачи!

На КАМАЗ-7330 10х8 применяют камазовские мосты со ступичными планетарными редукторами, с блокировками дифференциалов. А на КАМАЗ-65808 8х8 используют 13-тонные мосты китайской компании SHAANXI HANDE AXLE тоже со ступичными планетарными редукторами.

У КАМАЗ-РИАТ 8х8 и КАМАЗ-РИАТ 10х8 одинаковая база только у задней тележки – ​та же самая, что и на КАМАЗ‑6520, то есть 1440 мм. Между передними осями у КАМАЗ-РИАТ 7330 10х8 расстояние 2060 мм, у КАМАЗ-РИАТ 65808 8х8 – ​на сантиметр короче, здесь 2050 мм.

Источник: reis.zr.ru