ПОЧЕМУ ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ С КМУ

27.08.2021 в 12:27
ПОЧЕМУ ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ С КМУ

Год от года в умах прогрессивного общества росло и крепло убеждение, что лучше погрузчика, крана и грузовика может быть: только грузовик с крано-манипуляторной установкой. Современная КМУ сама грузит, сама везет, сама разгружает. Именно за эту универсальность КМУ так любят многие логистические и строительные компании. Западные статистики подсчитали: сегодня каждая пятая грузовая машина в Европе оснащена КМУ.

В 2014 году австрийский концерн PALFINGER представил кран-манипулятор с тросовой подвеской крюка INMAN IT 150. При общей массе 2,9 тонны предельно допустимая грузоподъемность тросового крана составляет 6,6 тонны, а при максимальном, 19-метровом вылете - 320 кг. При этом обеспечивается грузовой момент до 15 тм. Максимальная глубина опускания достигает 18,3 метра, что позволяет КМУ IT 150 доставлять грузы в самые труднодоступные места.



Одно из главных преимуществ кранов-манипуляторов INMAN IT 150 заключается в том, что их можно устанавливать без применения дополнительных опор и без потери устойчивости на большинство грузовых автомобилей как отечественного, так и импортного производства. При этом они требуют незначительного пространства для монтажа, за счет чего максимально сохраняют полезную длину кузова.

Австрийская модель обладает мощной лебедкой с тяговым усилием 16,2 kN, а также четырехкратной запасовкой троса, которая снижает риск скручивания и увеличивает грузоподъемность. Наличие концевого выключателя механизма подъема груза предотвращает поломку механизмов тросового крана. Кроме того, модель INMAN IT 150 агрегатирована фланцем на оголовке стрелы для работы с навесным оборудованием. Наконец, за счет наличия тросовой подвески крюка есть возможность точно позиционировать груз, опуская его строго вертикально по прямой.

Управление тросовым крано-манипулятором осуществляется с сиденья, расположенного на колонне. Поставляемые с краном опоры размахом в 5,63 метра имеют гидравлическое выдвижение и ручной поворот.

Несомненным плюсом гидравлических КМУ также является высокая точность позиционирования грузов.

При этом они могут работать в весьма стесненных условиях. Например, подавать груз параллельно земле, производить погрузочные работы при низких потолках и т. п. И еще. Гидравлические КМУ в транспортном положении занимают сравнительно небольшое пространство, поэтому не доставляют неудобств при управлении автомобилем, а также не ограничивают высоту перевозимого груза. Стоит сказать и о недостатках.

Тросовые КМУ в отличие от гидравлических могут опускать грузы ниже уровня земли, что бывает необходимо при строительстве подземных коммуникаций и котлованов. Кроме того, они могут работать за препятствием, т. е. опускать крюк за забор, а также перемещать груз строго вертикально, при этом плавно и безударно. Стоит отметить и то, что тросовые крано-манипуляторные установки обладают значительно меньшим количеством узлов и шарнирных соединений, благодаря чему их конструкция более проста и привычна в обслуживании.

К непростому выбору принципиальной конструкции КМУ можно подходить с различных позиций. Но если нет явной необходимости приобрести именно тросовую или именно гидравлическую крано-манипуляторную установку, можно с уверенностью полагать, что работа КМУ и того и другого строения будет одинаково востребованной и эффективной.