ПОДГОТОВКА КАМАЗА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ: РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЭКСПЕРТОВ

21.11.2024 в 17:07
ПОДГОТОВКА КАМАЗА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ: РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЭКСПЕРТОВ

Подготовка КАМАЗов к зимнему сезону: рекомендации от экспертов

Когда дневные температуры стабильно опускаются ниже +10 °С, владельцам большегрузов стоит задуматься о подготовке своих машин к зиме. Оптимально совместить это с осенним техобслуживанием, так как многие пункты регламента ТО совпадают с операциями, необходимыми перед холодами.

1. Проверка аккумуляторов

Зимой нагрузка на аккумуляторные батареи (АКБ) значительно возрастает: требуется больше энергии для запуска двигателя, работы отопительных устройств и освещения в кабине. Севший аккумулятор может подвести в самый неподходящий момент, оставив машину на обочине. Средний срок службы АКБ составляет два-три года. Если ваши аккумуляторы старше, лучше заменить их на новые, чем пытаться ремонтировать.

2. Обслуживание двигателя и топливной системы

Для уверенной работы двигателя в зимний период необходимо выполнить следующие действия:

  • Переход на зимний дизель.
  • Замена моторного масла. Ранее масло подбирали в зависимости от сезона: летом — более вязкое, зимой — менее вязкое. Современные технологии позволяют использовать всесезонные масла, такие как 5W-30 или 5W-40, которые обеспечивают надежный запуск двигателя при температурах до −30 °С. Для более суровых условий, с температурами ниже −30–35 °С, рекомендуется использовать масла SAE OW-30 или SAE OW-40.

3. Тестирование предпускового жидкостного подогревателя двигателя (ПЖД). Проведите тестовый запуск ПЖД и убедитесь в его работоспособности. При необходимости замените топливо в автономном баке, промойте или замените фильтры.

4. Подготовка пневмосистемы к зимнему сезону

Перед наступлением зимы важно убедиться, что в воздушных ресиверах пневмосистемы нет конденсата. Из-за перепадов температур влага может замерзнуть и вывести из строя тормоза. Проверить наличие конденсата можно самостоятельно, нажав на клапаны ресивера. Если из них выходит воздух с водой, необходимо продуть систему и заменить фильтр-патрон осушителя воздуха. Рекомендуется менять осушительный патрон раз в год, лучше всего это сделать во время осеннего техобслуживания.

5. Оценка состояния шин

Для магистральных грузоперевозок достаточно всесезонных шин, поэтому перед зимой не обязательно менять все колеса. Для надежности можно установить зимние шины на ведущую ось, что обеспечит лучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда. Остальные шины нужно проверить и заменить изношенные. Многие перевозчики предпочитают менять шины по мере износа, чтобы равномерно распределить расходы в течение года.

6. Использование цепей

Даже новые шины могут не справляться с гололедом. В таких случаях помогут цепи, которые можно накинуть на ведущую ось для преодоления сложных участков дороги. Некоторые водители используют резиновые коврики-решетки, чтобы выехать со стоянки, замеленной снегом, но цепи более надежны.

7. Советы по зимнему вождению

  • Снижайте скорость. На скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому важно ехать медленнее, чем обычно.
  • Держите дистанцию. Увеличьте расстояние до впереди идущего транспорта, чтобы иметь больше времени на реакцию в случае необходимости.
  • Избегайте резких маневров. Плавные движения рулем и педалями помогут избежать заносов и потери управления.
  • Используйте торможение двигателем. На спусках и при замедлении старайтесь использовать торможение двигателем, чтобы снизить нагрузку на тормозную систему и избежать блокировки колес.
  • Будьте внимательны на мостах и эстакадах. Эти участки дороги замерзают быстрее и могут быть особенно скользкими.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы провести сезонное ТО: +7 (812) 334-50-16