«РОСДОРНИИ» ПРЕДСТАВИЛ ПЕРВУЮ ПЕРЕДВИЖНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ НЕРЕРЫВНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОДОРОГ «ЭСКАНДОР»

13.11.2020 в 17:10
«РОСДОРНИИ» ПРЕДСТАВИЛ ПЕРВУЮ ПЕРЕДВИЖНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ НЕРЕРЫВНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОДОРОГ «ЭСКАНДОР»

Возможности передвижной лаборатории были презентованы в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Центре международной торговли Москвы. Поставщиком седельного тягача КАМАЗ-5490-033-87 для передвижной лаборатории выступила ООО "Автомобильная компания "Гранат". Производить диагностическую лабораторию будет компания «Спецмаш-Диагностика» на заводе в Санкт-Петербурге.

Как сообщили в пресс-службе «РОСДОРНИИ», лаборатория «Эскандор» — это комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда. «В отличие от других передвижных дорожных лабораторий, эта специализированная машина проводит экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме», — подчеркнул генеральный директор федерального института Алексей Варятченко.

Он рассказал, что максимальная скорость, при которой возможно проведение обследований, достигает 80 км/час: это значит, что «Эскандор» может двигаться со скоростью транспортного потока и не будет создавать помех на дороге. «Такой режим существенно повысит безопасность работ и полноту получаемых данных для комплексной оценки качества дорожного покрытия», — объяснил Алексей Варятченко.

Лаборатория сможет обследовать в среднем около 400 км в день и способна работать до 20 дней без выгрузки данных. При этом для управления комплексом нужен только водитель или два его сменщика — все остальные данные считываются в автоматическом режиме. Команда инженеров обслуживает лабораторию только на этапе предрейсовой подготовки и на этапе выгрузки данных.

Система измерения прочности дорожного полотна фиксирует величину упругой осадки и форму чаши прогиба. Также «Эскандор» способен измерять так называемую «колейность» дороги с погрешностью не более миллиметра: для этого система использует датчики в нижней части автопоезда. Кроме того, будут оцениваться сцепные свойства дороги, дефекты дорожного покрытия. Лаборатория оснащена системой георадиолокационного зондирования «Терразонд», которая показывает все слои дорожной конструкции, что позволит выявить ослабленные зоны. «Эскандор» также способен к самообучению.

После выгрузки данных цифровой двойник дорожной инфраструктуры в режиме реального времени будет передаваться в Систему контроля дорожных фондов (СКДФ) — базу данных обо всех дорогах России и систему взаимодействия всех ее участников: от подрядных и эксплуатирующих организаций до граждан, использующих дороги в повседневной жизни.

«На основе этой информации „РОСДОРНИИ“ с применением технологий искусственного интеллекта будет рассчитывать интегральный индекс состояния дорожного покрытия. Это позволит своевременно и эффективно планировать средства на текущий и капитальный ремонт дорог», — отметил Алексей Варятченко.

Граждане в режиме реального времени смогут получить информацию о том, когда и кем был выполнен ремонт интересующего их участка дороги и какие действия планируются в ближайшее время. Также появится возможность проинформировать владельцев дорог и местные власти о возникшей проблеме с дорожным покрытием и получить ответ на свое обращение.

Как отмечают в пресс-службе института, 80% установленного на комплексе оборудования — российского производства. По словам Алексея Варятченко, чтобы обследовать все дороги нашей страны, которые пригодны для проезда автопоезда длиной 11,5 метров, понадобится примерно пять таких автолабораторий: две для ЦФО с самой большой сетью дорог, остальные — для регионов.

«Эскандор» можно будет запустить уже ранней весной в Южном федеральном округе, где снег сойдет раньше всего.\

Источник: www.vesti.ru