РЕМОНТ РЕДУКТОРОВ КАМАЗ
Редуктор – это необходимый элемент трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента коленчатого вала на ходовую часть. Другими словами, редуктор – это механизм, приводящий в движение мосты автомобиля.
Редуктор всегда испытывает большие нагрузки, тем самым он претерпевает износ своих эксплуатационных характеристик, которые впоследствии требуют восстановления и ремонта.
Основные неисправности редуктора, с которыми Вы можете столкнуться:
1.Перегрев главной передачи
Причинами могут быть: недостаток или избыток масла в картере; усиленное натяжение подшипников; неточные настройки зубьев
2. Повышение шума
Причины: износ подшипников; неправильно отрегулированное сцепление; слабое крепление подшипников
3. Течь масляной жидкости
Причины: износа манжет; загрязнения сапуна
Существует 2 способа выявить поломку редуктора:
- При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении скорости до 80 км/ч он исчезает.
- При включении одновременно нейтралки и зажигания на скорости 80 км/ч появляется шум.
Чтобы отрегулировать работу редуктора необходимо настроить его следующие параметры:
- натяжение кольца конических роликоподшипников;
- дифференциал;
- боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
- пятно контакта.
Для справки: При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены, номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.
Для точной регулировки натяга производятся следующие работы:
- Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм
- Затянуть крепежную гайку
- Проверить силу поворота стакана
- Установить в корпус
Для справки: При регулировке бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.
Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием
регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.
Чтобы произвести определенные работы по ремонту редуктора, обязательным условием является его разборка и сборка:
- Слив масла
- Демонтаж ведущего моста в сборе
- Разборка его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни; картер; коробка дифференциала; оси сателлитов
- Проверка состояния: крестовин; шеек; полуосевых шестеренок; привода
- Замена изношенных изделий
- Проведение регулировки
- Сборка моста в обратном порядке
- Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.
Записаться в Сервисный центр ООО "Гранат-Трак" Вы можете на нашем сайте:
https://granat.spb.ru/servis
или по телефону:
+7 (812) 334-50-16